Авторское эссе на тему: "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"

Переношусь мысленно в 2003 год. Солнечный день, впереди большая профессиональная жизнь, позади Академия им. Плеханова, красный диплом по специальности  «Товароведение и экспертиза товаров».

Надо определяться с работой. Сделать выбор. Понять, без чего я не могу представить свою жизнь.

И тут я делаю чудесное открытие. И школа, и студенчество, и детство, и юность – это всё для меня невозможно представить без Вихрастика и Дракона, Али-Бабы и Медвежонка Тимофея, – героев спектаклей студии театра кукол. Без первой сделанной своими руками  куклы, ребят и педагогов, которые всё это время были рядом со мной.… Играли и фантазировали, узнавали и создавали, дружили и ссорились, и встречались потом на общих спектаклях уже через годы после окончания школы, во взрослой жизни.

В театр кукол я бежала после школы и в театре кукол была первая моя работа в студенческие годы. Куда мне идти теперь с красным дипломом?  Где я буду счастливее всего как специалист, как гражданин, как женщина, как мама?

Оказывается, театр кукол Дворца пионеров на Воробьёвых горах, такая же часть меня, как когда-то мои Детство и школа, экономические науки в Академии и студенческие годы, и настоящая дружба…

 Моему сыну предстоит жить в будущей России, среди будущих экономистов и политиков, художников и артистов, в пространстве новых технологий и культуры. Среди людей. А какими станут эти люди – вот смысл долгого и трудного открытия – зависит и от меня.

Я решила, что буду учиться дальше. Учиться искусству. Учиться быть педагогом и художником. И училась я в Академии переподготовки искусства и туризма у замечательного педагога Ильи Григорьевича Рутберга. Во время учебы я окончательно поняла, что буду работать с детьми. В моём любимом театре кукол. Это Моё открытие стало Моей энергией и счастьем на долгие годы. А может, и на всю жизнь.

И как экономист, я сумею разобраться в том, как обустроить Мой театр, и Мои экспедиции, и Мои спектакли. И как художник, я сумею сделать так, что никто свысока не посмотрит на Наше искусство. И, самое главное, как педагог, я принесу детям чудесные открытия. 

Ведь сколько открытий делала я для себя во Дворце на Воробьевых!

Это была и танцевальная студия Дворца, куда меня еще совсем маленькой привела бабушка, и театр кукол, который стал моим вторым домом на долгие годы. Актёрское мастерство и сценическое движение, музыка и изготовление всех возможных в нашем искусстве видов кукол, выступления в детских больницах и детских домах, обсуждение взрослых спектаклей и изготовление декораций, экспедиции и проекты  – всё это даже не укладывается в какой-то один учебный предмет.

Хочется это совместить, объединить. Я пробую. Пытаюсь. Я узнала, что в педагогике это называется метапредметной деятельностью. Я очень хочу вписать свою страничку в историю нашего театра кукол. А она прекрасна!

Это целая жизнь. Это опыт: пробы и ошибки, радость и успех, сочувствие и сострадание… Это привычка не останавливаться на достигнутом, привычка хорошо запоминать и внимательно вчитываться…

Быть Читателем и Артистом, Художником и Зрителем. Жить и радоваться. Творить, дарить и дорожить. Всё время учиться. 

Детскому творчеству, в том числе театру кукол, - никуда без методики и психологии. Да и без экономики тоже. Потому что, опираясь на них, можно совершить свое персональное, личностное Чудо. Это Чудо открытия самого себя, Чудо открытия своего зрителя. Чудо открытия своего товарища по театру. Чудо создания Образа. Чудо – подарить этот образ людям. Чтобы запомнили. Чтобы Было.

В статье «Жизнь как успех» Валерия Леонидовича Хайкина есть замечательные строки:

«Идти дальше, чтобы познавать мир во всём его многообразии!

Наблюдать за полётом птиц и облаков, радоваться дождю, снегу и озорному солнечному лучу...

Идти навстречу своей мечте, навстречу новому дню...

Идти, чтобы Быть! Идти, чтобы Жить! Идти и наслаждаться этим бесконечным движением...

Чувствовать! Мыслить! Сопереживать! Желать! Действовать!».

Этими словами я бы хотела и завершить своё маленькое эссе, но не закончить, а лишь продолжить свой поиск открытий на профессиональном пути, по которому и дальше буду идти как Ученица, Педагог, Художник, Артист – вместе со своей Семьёй, со своими Друзьями и Коллегами, и, что особенно важно, – с моими будущими яркими Личностями, держат ли они сейчас в руках театральных кукол, выступают ли на сцене, аплодируют ли в партере или на галёрке…

Наш театр, несомненно, поможет им в жизни совершать свои открытия.

ДИПЛОМЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГА ПРЯНИШНИКОВОЙ КСЕНИИ ВАДИМОВНЫ

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *: